ДВИК

Поиск ЦБ на сайте


ДВ Инвестиционная компания элемент оформления

Часть 2: Структура и принципы работы Приморского расчетного центра

Печать
Содержание раздела
1.1. Участники (учредители)
1.2. Цель
1.3. Ожидаемые результаты (задачи) деятельности Комиссии, комитетов Думы, банков, Расчетного центра, предприятий в рамках указанной программы
2.1. Высший орган - Совет (Наблюдательный совет)
2.2. Исполнительный орган
2.3. Список аккредитованных (уполномоченных) учреждений-учредителей
3.1. В структуру Центра входят отделы
3.2. Структура взаимодействия
3.3. Дополнительные источники информаци
3.4.Схема функционирования Расчетного центра
3.5. Контроль за деятельностью осуществляется
5.1. Ближайшие задачи
5.2. Среднесрочная перспектива
 


1. Юридический статус, цели, задачи

“Приморский расчетный центр” - некоммерческая организация при Администрации края .

1.1. Участники (учредители):
1. Администрация края (Комиссия по урегулированию платежной дисциплины на территории Приморского края, далее - “Комиссия”)
2. Городская администрация (Финансовое управление)
3. Краевая налоговая инспекция
4. Управление по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий Адм. Приморского края (УНП)
5. Фонд имущества Приморского края
6. Банк “Приморье”
7. Дальневосточный банк
8. Примсоцбанк
9. Биржа (АТМВБ)
10. Депозитарий
11. ООО “ДВ инвестиционная компания”
12. АОЗТ “Маршрутные перевозки”
13. “Страховая организация”
14. Предприятия: ОАО ДВМП, ОАО «Электросвязь приморского края», ОАО «Владморторгпорт», ОАО «Дальэнерго»,   ОАО «Дальзавод», ОАО «Ярославский ГОК», ОАО ЛУТЭК и др.
1.2. Цель:
• преодоление кризиса неплатежей предприятий Приморского края с помощью механизма вексельных взаимозачетов;
• помощь Комиссии по урегулированию платежной дисциплины на территории Приморского края и Энергетической комиссии в контроле за своевременным погашением долгов перед “энергетиками”;
• развитие структуры финансового рынка (в том числе долговых обязательств), информационная, правовая и образовательная поддержка предприятий;
1.3. Ожидаемые результаты (задачи) деятельности Комиссии, комитетов Думы, банков, Расчетного центра, предприятий в рамках указанной программы:
• улучшение платежеспособности предприятий;
• увеличение стабильности экономики края, уменьшение дефицита краевого бюджета;
• увеличение собираемости налогов;
• оживление работы промышленности, банков, фондовой биржи, инвестиционных компаний.
В 1999 г , после ознакомления с 9-й редакцией настоящего документа в Администрации Края был создан «Краевой информационный центр»… .

2. Структура управления и подчинения

2.1. Высший орган - Совет (Наблюдательный совет)
Председатель Совета
Совет: 5-9 человек:
    .
Функции Совета:
    - назначение управляющего и его отзыв;
    - прием новых членов;
    - определение финансовой политики;
    - контроль (непрерывный) направления расходования средств;
    - утверждение стандартов и норм внутренней документации;
    - утверждение результатов работы исполнительного органа;
    - назначение вознаграждения членам Совета и исполнительного органа;
    - избрание председателя;
    - визирование сделок с объемом свыше 0,5 млн. руб. (председатель) и свыше 5 млн. руб. (все члены или трое);
    - утверждение списка уполномоченных агентов;
    - лицензирование (аккредитация) уполномоченных агентов;
    - исключение агентов, нарушивших оговоренные условия получения информации;
    - доведение до сведения предприятий списка агентов;
    - согласование перечня предприятий для включения их во взаимозачет;
    - заседания совета по плану должны проходить не реже 1 раза в месяц.

2.2. Исполнительный орган

2.2.1. Управляющий, 2-3 заместителя

Функции исполнительного органа:
    - обеспечение работы Центра;
    - утверждение штатного расписания;
    - регулярный сбор и анализ информации;
    - выдача вариантов взаимозачетов (цепочек неплатежей);
    - согласование с руководством предприятий, входящих в цепочку, параметров производимого зачета, документальное оформление взаимозачета;
    - консультирование бухгалтеров, экономистов предприятий об особенностях учета, налогообложения вексельных операций;
    - фиксация движения векселей в депозитарии;
    - получение и обработка информации о векселях, выпущенных банками и предприятиями (в том числе для организации на их основе взаимозачетов);
    - передача замкнутых вариантов цепочек:
        1 - в Комиссию по неплатежам;
        2 - предприятиям-участникам взаимозачета (под роспись);
        3 - в налоговую инспекцию (по их требованию);
    - передача незамкнутых (труднореализуемых зачетов) уполномоченным агентам для поиска возможных вариантов погашения дебиторской задолженности. Другой порядок работы по организации взаимозачетов не предусматривается!

2.2.2. Технический состав:

эксперт-консультант - 3 человека (с 1 категорией или из банка)
секретарь - 1 человек   юрист - 1 человек, программист-оператор - 2 человека

2.3. Список аккредитованных (уполномоченных) учреждений-учредителей
Список аккредитованных учреждений утверждается Советом расчетного центра.
Аккредитованное учреждение отбирается на основе следующих критериев:
- является учредителем Расчетного центра;
- имеет опыт работы и реально отработанные схемы погашения долгов предприятий;
- имеет в штате специалистов-финансистов, специалистов 1 категории по работе с ценными бумагами.

3. Структура работы


3.1. В структуру Центра входят отделы

• Отдел взаимозачетов и клиринга;
• Отдел банковских векселей;
• Отдел векселей предприятий,
• Отдел экспертизы и учета (Учетно-депозитарный отдел).

3.2. Структура взаимодействия:

Центр регулярно получает информацию по имеющимся дебиторам предприятий от следующих структур:

    - налоговая инспекция, налоговая полиция;
    - финансовое управление Администрации края, города;
    - Комиссия по урегулированию платежной дисциплины на территории Приморского края;
    - УНП;
    - банки (Отделы ценных бумаг) (в том числе и по дебиторам банков);
    - предприятия (подписавшие договор с Центром).

    Следует утвердить два основных потока поступления информации о имеющихся задолженностях в Центр:

1 - от Краевой налоговой инспекции - 1 раз в квартал (в начале), далее, в зависимости от эффективности, можно раз в месяц. При этом затраты, связанные с подготовкой такой документации со стороны налоговой инспекции должны финансово компенсироваться Центром. Указанный вариант работы возможен в случае принятия и утверждения Администрацией края предлагаемой концепции Расчетного центра, а также выполнения мероприятий по урегулированию платежной дисциплины (см. Приложение 6). В противном случае работоспособность Расчетного центра будет определяться способностью реализовать нижеследующий вариант получения информации.

2 - от предприятий, заинтересованных в погашении их кредиторской, дебиторской задолженности. В качестве механизма можно предусмотреть заключение договора между Центром и предприятием, в котором оговаривается, что при “вхождении в систему Расчетного центра” предприятие регулярно предоставляет в Центр информацию о “вариантах по цепочкам неплатежей”. При этом, руководителям рекомендуется указывать в таких списках дочерние и зависимые предприятия, через которые производится основной объем платежей. Расчетный центр, в свою очередь, обязуется организовать расшивку неплатежей и соблюдать принципы конфиденциальности. Полученную от предприятий информацию операторы вводят в ЭВМ, которая находит замкнутые цепочки (циклы) и выводит их на печать. Исполнительный орган Центра извещает руководство предприятий, входящих в цепочку, о возможности погашения (взаимозачета) и, если согласие всех участников получено, оформляет векселем взаимозачет.


3.3. Дополнительные источники информации

3 - банки, эмитирующие векселя и являющиеся уполномоченными по организации зачетов в местный бюджет. Здесь Расчетный центр мог бы, имея информацию о цепочках неплатежей, предлагать предприятиям (особенно мелким, муниципальным, в работе с которыми банки и финансовые компании “не заинтересованы”) варианты расшивки неплатежей с помощью банковских векселей. Данная схема взаимодействия удобна для мелких предприятий и как способ получения оборотных средств через векселя (так как получить кредит на 20-50 тыс. руб. в банке достаточно сложно из-за громоздкости процедуры оформления).

4 - Финансовые управления администраций края, городов (Владивосток, Находка, Уссурийск, Арсеньев и т.д.). В настоящее время значительная часть времени сотрудников аппарата финансовых управлений тратится именно на поиск вариантов взаимозачетов и расшивку неплатежей в бюджет. Регулярное взаимодействие и обмен информацией с Центром позволили бы разгрузить указанных сотрудников для решения насущных финансовых проблем.

5 - Управление по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий Адм. Приморского края - УНП. Центр может снабжать УНП информацией о предприятиях- ”злостных неплательщиках” для принятия соответствующих решений. Для ускорения процедуры банкротства посредством УНП Центр может формировать “укрупненные требования” кредиторов к “злостным неплательщикам” с помощью инструмента договоров уступки прав требования (цессии). Возможны и другие направления сотрудничества.

6 - БИРЖА и аккредитованные банки и брокерские конторы. Согласно операционной технологи работы Центра, при проведении взаимозачетов выписывается вексель, который, если цепочка неплатежей не замкнута, должен превращаться в деньги. Естественной рыночной формой превращения долговых обязательств в деньги является их реализация на бирже (через уполномоченных брокеров).

Использование механизма реализации долгов предприятий (векселей) на торговой площадке  Биржи позволит обеспечить выполнение требований цивилизованности рынка долговых обязательств (надежность, ликвидность, законность).

3.4.Схема функционирования Расчетного центра



   
Текущая работа Центра содержит следующие основные этапы:
1.    Обработка поступающей информации о имеющейся дебиторской (кредиторской) задолженности.
2.    Поиск замкнутых цепочек неплатежей. Проведение вексельного взаимозачета по найденным замкнутым цепочкам.
3.    Организация работы по “разорванным” цепочкам неплатежей. Эксперты и консультанты Центра пытаются найти варианты расшивки неплатежей, используя все инструменты, указанные в 1 части.
4.    Векселя, полученные на предыдущем этапе, выставляются на продажу (через брокеров) на биржу.
5.    Информация о проведенных взаимозачетах, а также неосуществленных по вине некоторых предприятий (АО) зачетах подается в Комиссию по урегулированию платежной дисциплины на территории Приморского края, налоговую инспекцию и в другие уполномоченные государственные органы.
Работа по преодолению неплатежей осуществляется штатным составом Центра.
3.5. Контроль деятельностb осуществляется:
    - Наблюдательным советом (ежемесячно);
    - Комитетом по экономической политике Краевой Думы;
    - Комиссией по урегулированию платежной дисциплины.
При этом Центр ежемесячно направляет в указанные органы результаты рассчитанных вариантов зачета и реально существующих сделок.

4. Финансовые условия работы и вознаграждение
Центр, являясь некоммерческой организацией, работает исключительно на основе комиссии (комиссионных сборов) по осуществляемым взаимозачетам. Финансирование из бюджета не требуется.
Комиссия по результатам - 0,5-2% от суммы произведенного взаимозачета между юридическими лицами.

5. План работы Центра (поэтапный)
5.1. Ближайшие задачи
•    Разработка типовых договоров “О погашении задолженности предприятий”
•    Утверждение списков предприятий (утверждает Наблюдательный совет)
•    Заключение договоров на обслуживание в Центре
•    Проведение семинаров по вексельному обращению для руководителей предприятий края
•    Организация сбора и обработки информации
•    Формирование штата сотрудников Центра
   
5.2. Среднесрочная перспектива
•    Увеличение числа предприятий, обслуживающихся в Центре
•    Организация работы с вексельными центрами других регионов.
•    Разработка рекомендаций по уменьшению дефицита бюджета (с учетом накопленного опыта)
•    Организация рыночной инфраструктуры оборота долговых обязательств.

<<НАЗАД | Содержание |ДАЛЕЕ>>

 
ДВ Инвестиционная компания элемент оформления дизайна
ДВ Инвестиционная компания элемент дизайна ДВ Инвестиционная компания.  элемент дизайна сайта ДВ Инвестиционная компания элемент оформления дизайна сайта

Контакты

600091, г. Владивосток,
ул. Набережная, 10.
телефон: +7 4232  412000;
факс:        +7 4232  412100.
ДВ Инвестиционная компания элемент оформления

© 2000 — 2024 Рынок ценных бумаг Приморья, Владивосток, ДВ Инвестиционная компания
Дизайн сайта     Создание сайта     Продвижение сайтов   Владивосток. Телефон: +7 (4232) 930091, 412000.
ДВ Инвестиционная компания элемент оформления